page contents Торговая война: США наступили на собственные грабли в битве с КНР - СВЕЖИЕ НОВОСТИ

Торговая война: США наступили на собственные грабли в битве с КНР

Вашингтон не оставляет попыток наращивать собственную экономику, создавая проблемы геополитическим противникам. В ход идут искусственные финансовые ограничения в виде санкций, заградительные пошлины и прямое лоббирование интересов своих производителей в странах Европейского союза. Несмотря на агрессивную тактику, «паровоз» США замедляет свой ход – «локомотив» из Китая идёт не пролом и уже не замечает выстраиваемых американскими властями барьеров.

Только за последний месяц профицит Пекина вырос на три миллиарда долларов: дисбаланс в двухсторонней торговле между КНР и США достиг рекордного показателя в 34,13 миллиарда долларов. Экспорт из Китая также стремительно возрос: на 14,5% по сравнению с аналогичными показателями сентября прошлого года. Это больше августовского показателя и прогнозов американских экспертов, уверенных в правильности стратегии Вашингтона выстраивать «заградительные» барьеры в экономике.

При этом проблема роста экспорта из Китая совершенно не связана с действиями Пекина: в этом виноваты сами американские компании, которые наращивают закупки из-за опасений введения Вашингтоном нового пакета пошлин на товары из КНР. Дональд Трамп напомнил о такой возможности в начале октября 2018 года: «Я хочу, чтобы они договорились о справедливом соглашении с нами. Я хочу, чтобы они открывали свои рынки, так как наши рынки открыты».

Но даже действующие пошлины США не могут остановить «локомотив» экономики Китая. Для обхода искусственных финансовых барьеров китайцы уже сформировали целую сеть компаний-посредников за рубежом, которые действуют в грузовых портах: смена маркировок продукции китайского происхождения на товарные коды из других стран стало своеобразной индустрией, которая, тем не менее, является полностью официальной.

Примечательно, что в развязанной США торговой войне в выигрыше останется не только Китай, но и Россия, Германия, Австрия, Бразилия, Малайзия, Япония и Южная Корея. Это связано с тем, что правительство КНР желает сохранить не только собственные объёмы поставок, но и заменить американские товары аналогами из других стран. Естественно, такое положение дел совершенно не устраивает компании из США, для которых рынок Китая обеспечивает более 80% дохода.

Озадаченные политикой Вашингтона представители американского бизнеса даже выпустили ролик под названием «Тарифы бьют в сердце страны», в котором отметили крайне негативные последствия торговой войны. По подсчётам специалистов, она обходится американским потребителям и предприятиям почти в полтора миллиарда долларов ежемесячно, что в среднесрочной перспективе выльется в колоссальные проблемы для всей экономики США.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*